«Коммерсантъ» узнал об удвоении числа отставленных от движения локомотивов за год

У РЖД возникли сложности с обслуживанием локомотивов: число поездов, отставленных от движения, за 2023 год выросло более чем вдвое, выяснил «Коммерсантъ». Аналитики не видят перспектив быстрого улучшения ситуации

Число поездов, отставленных «из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения» выросло в 2,4 раза, до 42 600, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на раскрытие информации РЖД.  Возможности вывоза груза из-за большого объема ремонта локомотивов и их длительного нахождения у сервисных компаний уменьшаются, сказали в РЖД. 

В компании пояснили, что план перевозок формируется, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии. «Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется», — отметили в РЖД. Ситуация обострилась в четвертом квартале 2023 года, уточнили в компании. 

Между тем проблема отсутствия или ожидания локомотивных бригад в 2023 году проявилась не так остро: число простоев по этой причине сократилось на 15,7%, до 3700.  В сервисных предприятиях, например, в компании «ЛокоТех», рассказали, что начали производить превентивную замену критичных деталей — это должно снизить число неисправностей. Итоги эксперимента в «ЛокоТехе» подведут во втором полугодии.

 

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценил, исходя из прогнозов РЖД: в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится. Собеседник добавил, что создается впечатление, что РЖД исчерпали возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта. 

Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов назвал несколько причин проблем с обслуживанием локомотивов:

 

  • Износ парка оборудования в ремонтных депо.
  • Значительная импортная составляющая в локомотивах. Магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Для локомотивов более современных серий потребовалось создание аналогов, развитие соответствующих производств, отработка новых узлов. 
  • Острый дефицит кадров. 

Источник: forbes.ru

TheFirstNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *