«Яндекс» рассказал о планах по расширению выпуска роботов-курьеров

«Яндекс» намерен начать серийное производство роботов-курьеров, узнал «Коммерсантъ». Среди условий для этого в компании назвали сближение стоимости доставки с помощью роботов с живыми курьерами. Сейчас в сборке находятся 130 роботов-курьеров, их производство может завершиться до конца года. Роботы-курьеры доставляют заказы в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино

«Яндекс» планирует начать серийное производство роботов-доставщиков. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Там отметили, что «Яндекс» «располагает экспертизой и готов к этому технически». По информации источника газеты в промышленности, в случае с роботами-курьерами «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». 

По информации газеты, сейчас в сборке находятся 130 роботов, производство которых должно завершиться до конца года. Еще столько же роботов уже эксплуатируются. Среди условий, необходимых для расширения производства до серийного, в «Яндексе» назвали экономические факторы. «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — передает «Коммерсантъ». По словам замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслана Пермякова, сближение стоимости доставки может произойти благодаря «трансформации бизнес-процессов у компаний, пользующихся услугами, и изменению условий экспликации роботов в городе».

По словам источника газеты в промышленности, серийное производство позволит сократить затраты на производство одной единицы в полтора раза. Существующие мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1000 роботов, считают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей, добавили там. 

 

С расширением мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, утверждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, связывая это с налаженной поставкой компонентов. По его словам, востребованность услуг роботов связана с дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут зарабатывать 200 000 рублей в месяц: «Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами», — отметил Шапарин. В таких условиях роботы-курьеры смогут окупиться «достаточно быстро», добавил он.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, спрос на роботов-доставщиков можно ожидать от ретейлеров и сетей общественного питания, для которых важно обеспечить доставку даже в периоды пикового спроса. По его словам, для продвижения услуги роботизированной доставки «Яндексу» потребуется «направить много ресурсов <…>, обеспечить гарантии надежности работы и стоимости» такого способа доставки. При этом немногие компании будут готовы приобрести такого робота, наиболее эффективной схемой Бурмистров называет аренду с комплексным сервисом. 

 

«Яндекс» начал тестировать робота-курьера в ноябре 2019-го. В апреле 2020-го компания сообщила о первом опыте применения робота за пределами своей экосистемы. В 2021 году роботы «Яндекса» начали доставлять посылки из отделений «Почты России» в Москве. В 2023 году «Почта России» заявила, что отказалась от проекта с роботами-доставщиками. В середине мая в пресс-службе «Яндекса» уточнили, что роботы-курьеры доставляют заказы на расстояние до двух километров. По данным компании, в 2023 году они привезли более 100 000 заказов. 

В Москве роботы-курьеры развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки» в деловом центре «Москва-Сити», а также в районах Тверской, Раменки и Аэропорт. В Пресненском, Ломоносовском, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково роботы доставляют заказы только из «Лавки». Помимо отдельных районов Москвы, роботы-курьеры используются еще и в Красной Поляне в Сочи, Иннополисе в Татарстане и Мурино в Ленинградской области, пишет «Коммерсантъ».

Источник: forbes.ru

TheFirstNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *