Клиенты Tesla добились права судиться из-за затянувшейся разработки автопилота

Для компании Tesla, судя по принятому ею недавно решению анонсировать 8 августа роботизированное такси, тема автопилота становится одной из центральных в конкурентной борьбе, но автопроизводителю параллельно приходится и противостоять претензиям не только регуляторов, но и недовольных клиентов. Последние недавно подтвердили своё право привлечь Tesla к ответственности за затянувшуюся разработку полного автопилота.

Клиенты Tesla добились права судиться из-за затянувшейся разработки автопилота

Как отмечает Reuters, на этой неделе окружной суд в Калифорнии отверг апелляцию Tesla по делу с коллективным иском о введении клиентов в заблуждение по поводу сроков разработки технологии, позволяющей электромобилям этой марки обходиться без водителя. С 2016 года, как утверждают истцы, Tesla обещает покупателям своих электромобилей разработать такую технологию в сжатые сроки, стимулируя покупку ими соответствующих программных опций, которые на деле не обладают адекватным потенциалом автоматизации.

Окружной судья Рита Линь (Rita Lin) в Сан-Франциско постановила, что владельцы электромобилей Tesla в юрисдикции США могут обвинять компанию в пренебрежении договорными обязательствами и во введении их в заблуждение, исходя из полученных ими представлений о способностях оборудования и программного обеспечения Tesla реализовать уровень автономности, позволяющий проехать через всю страну с запада на восток или в обратном направлении без вмешательства со стороны водителя. Уже само по себе утверждение Tesla о способности своей электроники обеспечить полную или почти полную автоматизацию процесса вождения, по мнению судьи, содержит недостоверную информацию.

Групповой иск к Tesla строится на обвинениях отставного адвоката из Калифорнии, который утверждает, что ещё в 2016 году оплатил опцию FSD за $8000, рассчитывая в скором времени получить адекватные по своим способностям функции активной помощи водителю, поскольку в силу естественного старения не мог в должной мере рассчитывать на собственную реакцию и работу органов чувств. Шесть лет спустя Tesla так и не предоставила истцу возможность полностью отстраниться от управления электромобилем, находясь внутри него во время движения. Какую компенсацию запрашивает сторона обвинения в этом деле, не конкретизируется.

Тем временем, как поясняет сайт Electrek, Илон Маск (Elon Musk) со страниц своей социальной сети X сообщает о способности обновления FSD 12.4, которое выйдет на этой неделе для участников закрытого бета-тестирования, в пять или даже десять раз увеличить средний пробег машины в автоматическом режиме без вмешательства водителя по сравнению с версией 12.3 этого комплекса. К концу июня Маск обещает выпустить обновление 12.5, которое не только улучшит показатель пройденного без вмешательства человека расстояния, но и объединит фрагменты программного кода для городской среды и скоростных шоссе, которые до сих пор разрабатывались и компилировались по отдельности.

Источник: 3dnews.ru

TheFirstNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *