Осторожный оптимизм: фитнес-клубы России начали год с увеличения продаж

Осторожный оптимизм: фитнес-клубы России начали год с увеличения продаж

За три недели января продажи новых клубных карт и абонементов в фитнес-клубы выросли на 4,8%. Сами участники рынка смотрят в будущее с осторожным оптимизмом и прогнозируют, что по итогам года рынок может вырасти на 8-10%

Выручка российских фитнес-клубов за первые три недели января выросла на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (или на 973 млн рублей), подсчитали аналитики Национального фитнес-сообщества (НФС). Посещаемость объектов в среднем выросла на 3,8%, продажи клубных карт увеличились на 4,8%, дополнительных услуг — на 2,8%.

«Январь традиционно является своеобразной реперной точкой, которая задает тон на выход отрасли в сезон и позволяет спрогнозировать возможности текущего года в целом», — рассказывает глава НФС Елена Силина.

Докризисных показателей отрасль все еще не достигла: посещаемость остается ниже на 11,2%, продажи клубных карт — на 7,7%, дополнительных услуг — на 6%.

 

Лучше всего дела обстояли в 2019 году, когда совокупный объем выручки рынка фитнес-услуг в России составлял 167 млрд рублей. С начала пандемии в 2020 году произошло падение до 102 млрд рублей, в 2021 году рынок вырос до 140,4 млрд рублей, а в 2022 году составил 154,1 млрд рублей. 

Активно начался год и в сети XFIT. «Посещаемость бассейна, тренажерного зала, занятий по йоге и сайклу, которые традиционно являются рейтинговыми в начале января, высокая, многие клубы в пиковые часы были переполнены, — говорит генеральный директор сети Ирина Туманова. — Связываю это с тем, что клиенты торопятся сбросить лишние килограммы после обильных и продолжительных застолий, а также уже начали готовиться к забегам, заплывам, велогонкам и триатлонным соревнованиям, которых в этом году в календаре фитнес-любителей намечено немало». Продажи новых членств у XFIT оказались на 10% выше, чем в январе прошлого года. 

На 10% выросла посещаемость в калининградской сети «Атлетика», приобретать новые карты стали на 15% чаще, растут и продажи допуслуг. «С нового года все начинают новую жизнь, будет хорошо, если тенденция сохранится», — говорит гендиректор «Атлетики» Ника Кагановская.

В ярославском клубе «Сиеста» посещаемость выросла на целых 36% год к году, продажи клубных карт стали выше на 40%, дополнительных услуг — на 24%, рассказывает управляющий фитнес-клубом Сергей Сопов.

 

«Объекты сети Drive Fitness в Екатеринбурге прибавили 30,7% по продажам карт и абонементов и 61% — по продажам допуслуг, при этом посещаемость выросла незначительно, прибавив лишь 2% год к году», — говорит гендиректор сети Роман Вальчук.

По-прежнему низки показатели фитнес-клубов в российских регионах, близких к территории Украины. Например, в семейном фитнес-клубе Family Park в Белгороде, по словам его управляющей Дины Возяковой, продажи карт упали на 43%, дополнительных услуг — на 50%, а трафик снизился на 45% год к году.

«Квалифицированных кадров не хватает, а местных знаменитостей фитнеса клубы вынуждены перекупать друг у друга, — делится гендиректора сети фитнес-клубов PROFRESH Александра Халенкова. — А это проблема для бизнеса, потому что стоит уйти тренеру — и почти 20% клиентов уйдут за ним, требуя вернуть деньги за карты».

Одновременно на рынке фитнес-услуг набирает популярность новая профессия — фитнес-коуч. «За рубежом фитнес-коучинг стал востребован благодаря Голливуду, — говорит Елена Силина. — Практически все знаменитости прибегают к помощи фитнес-коучей. Компетенции таких специалистов шире простого тренера: от знаний методик тренинга, диетологии и разработки программ питания до психологии, но самое главное — такой специалист должен помочь человеку трансформироваться и изменить образ жизни». 

Источник: forbes.ru

TheFirstNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *